Ответы на тестовые вопросы
Корпоративная культура (ответы на тесты)
1. Власть и статус, награждения и наказания относятся к:
2. Миссия и стратегия, цели и средства относятся к:
- + проблемам внешней адаптации;
- проблемам внутренней интеграции;
- проблемам выживания.
3. Такие факты как использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык входят в состав:
- + поверхностного уровня изучения корпоративной культуры;
- подповерхностного уровня;
- глубинного уровня.
4. Такие факты как особенности восприятия, мысли и чувства, подсознательные убеждения входят в состав:
- поверхностного уровня изучения корпоративной культуры;
- подповерхностного уровня;
- + глубинного уровня.
5. Цели, стратегия, ценности и верования входят в состав:
- поверхностного уровня изучения корпоративной культуры;
- + подповерхностного уровня;
- глубинного уровня.
6. Какая из функций корпоративной культуры позволяет сотруднику реализовать в рамках корпоративной культуры такие личностные мотивы как склонность к анализу и научным исследованиям:
- ценностно-образующая;
- коммуникационная;
- мотивирующая;
- + познавательная;
- стабилизационная;
- нормативно-регулирующая;
- инновационная.
7. Какая из функций корпоративной культуры является мощным стимулом к росту производительности:
- ценностно-образующая;
- коммуникационная;
- + мотивирующая;
- познавательная;
- стабилизационная;
- нормативно-регулирующая;
- инновационная.
8. Какая из функций корпоративной культуры заключается в достижении общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива:
- ценностно-образующая;
- коммуникационная;
- мотивирующая;
- познавательная;
- + стабилизационная;
- нормативно-регулирующая;
- инновационная.
9. Какая из функций корпоративной культуры помогает организации выжить в условиях конкурентной борьбы:
- ценностно-образующая;
- коммуникационная;
- мотивирующая;
- познавательная;
- стабилизационная;
- нормативно-регулирующая;
- + инновационная.
10. Какая из функций корпоративной культуры ведет к идентификации сотрудником себя с организацией:
- ценностно-образующая;
- коммуникационная;
- мотивирующая;
- познавательная;
- стабилизационная;
- + нормативно-регулирующая;
- инновационная.
11. Благодаря какой функции корпоративной культуры усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации:
- ценностно-образующая;
- + коммуникационная;
- мотивирующая;
- познавательная;
- стабилизационная;
- нормативно-регулирующая;
- инновационная.
12. Назначение какой функции корпоративной культуры заключается в формировании у людей взглядов и отношений к смыслу жизни:
- + ценностно-образующая;
- коммуникационная;
- мотивирующая;
- познавательная;
- стабилизационная;
- нормативно-регулирующая;
- инновационная.
13. Динамичное предпринимательское и творческое место работы характеризует:
- клановую культуру;
- + адхократическую культуру;
- иерархическую культуру;
- рыночную культуру.
14. Ориентированность на результаты, жестко проводимая линия на конкурентоспособность характеризуют:
- клановую культуру;
- адхократическую культуру;
- иерархическую культуру;
- + рыночную культуру.
15. Очень формализованное и структурированное место работы характеризует:
- клановую культуру;
- адхократическую культуру;
- + иерархическую культуру;
- рыночную культуру.
16. Очень дружественное место работы, где у людей масса общего характеризует:
- + клановую культуру;
- адхократическую культуру;
- иерархическую культуру;
- рыночную культуру.
17. К каким методам организационного развития относятся формирование команд и развития межгрупповых связей:
- структурные методы;
- + процессуальные методы.
18. К каким методам организационного развития относятся ротация кадров, создание автономных рабочих групп, гибкий график работы:
- + структурные методы;
- процессуальные методы.
19. При какой корпоративной культуре полномочия и ответственность определяются позицией в иерархии:
- авторитарной культуре;
- + бюрократической культуре;
- культуре, ориентированной на задачу;
- культуре, ориентированной на человека.
20. Какая корпоративная культура характеризуется централизацией власти, четкой структурой соподчинения:
- + авторитарная культура;
- бюрократическая культура;
- культура, ориентированная на задачу;
- культура, ориентированная на человека.
21. Какая культура свойственна организациям, провозглашающим своей миссией служение человеку:
- авторитарная культура;
- бюрократическая культура;
- культура, ориентированная на задачу;
- + культура, ориентированная на человека.
22. Характерным признаком какой культуры является концентрация ценностей вокруг качественных показателей деятельности:
- авторитарная культура;
- бюрократическая культура;
- + культура, ориентированная на задачу;
- культура, ориентированная на человека.
23. Какой культуре присуще такие черты как индивидуализм, эгалитаризм, прямолинейность:
- + западной деловой культуре;
- восточной деловой культуре.
24. Какой культуре присуще такие черты как коллективизм, жесткая иерархия, учтивость:
- западной деловой культур;
- + восточной деловой культуре.
25. В какой культуре относятся ко времени как к ресурсу, который надо планировать и рационально использовать:
- + западной деловой культуре;
- восточной деловой культуре.
26. На каком из уровней проявления корпоративной культуры развивается сходство групповых норм:
- на уровне личности;
- + на уровне группы;
- на уровне организации.
27. На каком из уровней проявления корпоративной культуры происходит формирование ценностей, норм организационного поведения:
- + на уровне личности;
- на уровне группы;
- на уровне организации.
28. На каком из уровней проявления корпоративной культуры появляется чувство «мы» по отношению к сотрудникам других подразделений:
- на уровне личности;
- на уровне группы;
- + на уровне организации.
29. Анализ организационных структур, систем информации, контроля и вознаграждения относятся к каким из методов получения информации, используемых при исследовании особенностей корпоративной культуры:
- + прямые методы исследования;
- косвенные методы исследования.
30. Понимание имиджа организации как целенаправленно сформулированного образа, который с помощью ассоциации наделяет объект (товар, личность, организацию) дополнительными ценностями, благодаря чему способствует боле позитивному и эмоциональному его восприятию, используется в каком смысле:
- в широком смысле;
- + в узком смысле.