Ответы на тестовые вопросы
Налоги и налогообложение (ответы на тесты)
1. Налоговое право представляет собой:
2. Выбрать правильные высказывания:
- + налогово-правовые отношения имеют исключительно публичный характер;
- + сложный характер института налогового права означает определенную иерархическую структуру;
- налоговое право не является предметным институтом, поскольку не имеет строго определенного предмета регулирования;
- + метод правового регулирования налогового права имеет ярко выраженный императивный характер.
3. Выбрать правильные высказывания:
- + относительная отграниченность института налогового права заключается в регулировании определенного, весьма специфического вида общественных отношений;
- + внутренняя организация института налогового права, характер охватываемого им нормативного материала предполагает наличие определенной структуры этого института;
- в сложном институте налогового права отдельные институты не могут возглавляться нормами-принципами; Конституция устанавливает приоритет норм национального налогового законодательства над международными соглашениями.
4. Выбрать правильные высказывания:
- + некоторые нормы конституционного права одновременно входят в состав налогового права;
- + поскольку Конституция содержит положение, согласно которому каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, можно утверждать, что некоторые нормы конституционного права одновременно входят в состав налогового права;
- + применение административных санкций за налоговые правонарушения невозможно без применения категорий налогового права;
- + трудовое право оперирует рядом комплексных категорий, характерных для налогового права.
5. Система налогового права представляет собой:
- относительно самостоятельный сектор финансового права, занимающий автономное положение по отношению к другим институтам этой отрасли;
- + объективная совокупность финансово-правовых норм, которые обусловливают внутреннее строение налогового права, содержание и особенность расположения его институтов;
- отграниченный комплекс юридических норм, обеспечивающих цельное регулирование разновидности отношений, связанных с поступлением в бюджеты налогов и сборов;
- внешнее выражение налоговых правоотношений, своеобразное осознание их обществом на данном этапе, закрепленное с помощью имеющихся в его распоряжении нормативных рычагов.
6. Институт налогового права представляет собой:
- относительно самостоятельный сектор финансового права, занимающий автономное положение по отношению к другим институтам этой отрасли;
- объективная совокупность финансово-правовых норм, которые обусловливают внутреннее строение налогового права, содержание и особенность расположения его институтов;
- + отграниченный комплекс юридических норм, обеспечивающих цельное регулирование разновидности отношений, связанных с поступлением в бюджеты налогов и сборов;
- внешнее выражение налоговых правоотношений, своеобразное осознание их обществом на данном этапе, закрепленное с помощью имеющихся в его распоряжении нормативных рычагов.
7. Система налогового законодательства представляет собой:
- относительно самостоятельный сектор финансового права, занимающий автономное положение по отношению к другим институтам этой отрасли;
- объективная совокупность финансово-правовых норм, которые обусловливают внутреннее строение налогового права, содержание и особенность расположения его институтов;
- отграниченный комплекс юридических норм, обеспечивающих цельное регулирование разновидности отношений, связанных с поступлением в бюджеты налогов и сборов;
- + внешнее выражение налоговых правоотношений, своеобразное осознание их обществом на данном этапе, закрепленное с помощью имеющихся в его распоряжении нормативных рычагов.
8. Группа однородных общественных отношений, определяющих поступление денежных средств от плательщиков в бюджеты в форме налогов и сборов, т.е. движение денег в собственность государства, представляет собой:
- + предмет налогового права;
- налоговое право;
- метод налогового права;
- налоговые правоотношения.
9. Совокупность и объединение приемов, способов влияния налогового права на общественные отношения представляет собой:
- предмет налогового права;
- налоговое право;
- + метод налогового права;
- налоговые правоотношения.
10. Выбрать правильные высказывания:
- + в налоговом праве отсутствует какое-либо равенство сторон даже в скрытой, усеченной форме;
- метод налогового права не является финансово-правовым;
- + назначение санкций за налоговые правонарушения предусматривает альтернативу;
- основной чертой метода регулирования налоговых отношений является государственно-властные распоряжения одним участникам налоговых отношений со стороны других, выступающих от лица государства.
11. Выбрать правильные высказывания:
- + частичная диспозитивность поведения налогоплательщика подчинена методу властных предписаний;
- + определенная свобода зависимых субъектов (плательщиков налогов) возможна в рамках, ограниченных императивными предписаниями;
- налоговое право является формой реализации налогового законодательства;
- характер налоговых законов основан на презумпции невиновности плательщика налогов и сборов.
12. Одной из характерных черт метода налогового права является использование государственно-властных распоряжений одним участникам налоговых отношений со стороны государства, что проявляется в следующем:
- + властные распоряжения затрагивают круг плательщиков, порядок, условия и размер платежей в бюджеты, цели использования денежных средств и т.д.;
- + круг государственных органов, уполномоченных давать распоряжения участникам налоговых правоотношений, составляют органы Государственной налоговой службы;
- отсутствие права императивной самостоятельности субъектов;
- назначение санкций за налоговые правонарушения исключает альтернативу.
13. Одной из характерных черт метода налогового права является использование императивных (однозначных, не допускающих выбора) норм, что проявляется в следующем:
- властные распоряжения затрагивают круг плательщиков, порядок, условия и размер платежей в бюджеты, цели использования денежных средств и т.д.;
- круг государственных органов, уполномоченных давать распоряжения участникам налоговых правоотношений, составляют органы Государственной налоговой службы;
- + отсутствие права императивной самостоятельности субъектов;
- + назначение санкций за налоговые правонарушения исключает альтернативу.
14. Выбрать правильные высказывания:
- Особенная часть налогового права аккумулирует институты, закрепляющие общие подходы к регулированию системы налогообложения;
- + Особенная часть налогового права охватывает правовые механизмы элементов налоговой системы;
- + источник налогового права должен устанавливать определенные правила поведения, которые исключают его индивидуализацию по отношению к отдельному субъекту;
- + в общих налоговых законах отсутствует детализация конкретных видов налогов.
15. Выбрать правильные высказывания:
- + к специальным налоговым законам относятся законы, содержащие характеристику отдельного вида налога, детальный механизм его исчисления и уплаты;
- источник налогового права должен устанавливать правила поведения, предусматривающие его индивидуализацию по отношению к отдельному субъекту;
- + правовым обычаем, как правило, регулируются процессуальные стороны функционирования налоговых актов, рамки компетенции государственных органов в сфере налогообложения;
- + специфика прецедента как источника налогового права состоит в том, что правоприменительный орган фактически выступает в качестве нормотворческой структуры.
16. На основании властно-территориального признака источники налогового права делятся на следующие группы:
- + общегосударственные, республиканские и местные нормативные акты;
- нормативные и ненормативные акты;
- обычаи, прецеденты, международные договоры;
- правовые доктрины и нормативные правовые акты.
17. По характеру правовых норм источники налогового права делятся на следующие группы:
- общегосударственные, республиканские и местные нормативные акты;
- + нормативные и ненормативные акты;
- обычаи, прецеденты, международные договоры;
- правовые доктрины и нормативные правовые акты.
18. По особенностям правового регулирования и характера установления источники налогового права делятся на следующие группы:
- общегосударственные, республиканские и местные нормативные акты;
- нормативные и ненормативные акты;
- + обычаи, прецеденты, международные договоры;
- + правовые доктрины и нормативные правовые акты.
19. Конституционные законы и законы, которые относятся к другим отраслям права, содержащие налоговые нормы, являются:
- + общими нефинансовыми законами;
- общими финансовыми законами;
- общими налоговыми законами;
- специальными налоговыми законами.
20. Законодательные акты, содержащие положения, которые регулируют налоговую систему в целом, ее основы, главные характеристики налоговых рычагов, являются:
- общими нефинансовыми законами;
- общими финансовыми законами;
- + общими налоговыми законами;
- специальными налоговыми законами.
21. Законодательные акты, которые регулируют отдельные группы или виды налогов, являются:
- общими нефинансовыми законами;
- общими финансовыми законами;
- общими налоговыми законами;
- + специальными налоговыми законами.
22. Законодательные акты, устанавливающие основы бюджетной системы, место налоговых поступлений в доходах государства, являются:
- общими нефинансовыми законами;
- + фундаментальными бюджетными законами;
- общими налоговыми законами;
- текущими бюджетными законами.
23. Законодательные акты, утверждающие финансовый план государства на каждый год, являются:
- общими нефинансовыми законами;
- фундаментальными бюджетными законами;
- общими налоговыми законами;
- + текущими бюджетными законами.
24. Правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве общеобязательного правила, в том числе и в налоговой сфере, называется:
- + правовым обычаем;
- судебным прецедентом;
- отраслью права;
- правовым институтом.
25. Решение, вынесенное судом по конкретному делу, обоснование которого считается правилом, обязательным для других судов при решении аналогичных дел, в том числе и в налоговой сфере, называется:
- правовым обычаем;
- + судебным прецедентом;
- отраслью права;
- правовым институтом.
26. Выбрать правильные высказывания:
- налоговые правоотношения являются формой реализации частных интересов;
- отличие налоговых правоотношений от других имущественных правоотношений, например, административных, состоит, прежде всего, в неравенстве положения их участников;
- + система налоговых правоотношений состоит из нескольких «уровней» правоотношений, которые взаимодействуют друг с другом;
- + регулятивное налоговое правоотношение по своему структурному типу выступает как императивно-направленное.
27. Выбрать правильные высказывания:
- комплексные налоговые правоотношения выступают в качестве формы реализации общерегулятивных налоговых правоотношений;
- + в рамках комплексного правоотношения имеет место объединение налоговых норм и норм других отраслей права;
- термины «объект налоговых правоотношений» и «объект налогообложения» являются синонимами;
- + та или другая сторона налогового правоотношения может быть представлена несколькими субъектами в двустороннем правоотношении.
28. Выбрать правильные высказывания:
- налоговая дееспособность представляет собой возможность лица быть участником налоговых правоотношений и выступает в качестве его общеюридического свойства;
- налоговая правоспособность возникает по достижении определенного условия (определенного возраста, статуса предпринимателя);
- + контролирующая сторона в налоговом правоотношении может быть представлена системой субъектов (налоговая инспекция, банк, таможенные органы и т.п.);
- + отношения между налоговыми органами и плательщиками по уплате налогов охватываются регулятивными нормами и обеспечивают своевременное поступление налоговых платежей.
29. Выбрать правильные высказывания:
- + отношения между налоговыми органами и плательщиками по взысканию налогов охватываются кругом охранительных норм, которые определяют взыскание налогов с должников, включая механизмы штрафов, пени и др.;
- + издание государственным органом актов распоряжения материальными и денежными средствами не предусматривает перехода к нему имущественных прав на эти объекты;
- субъектом налогового права является реальный участник конкретных налоговых правоотношений;
- термины «сторона» и «субъект» налогового правоотношения являются синонимами.
30. Выбрать правильные высказывания:
- государство не может выступать непосредственным участником налоговых правоотношений;
- государственный орган, осуществляющий управление деятельностью плательщиков, получает имущественные права на объекты регулирования;
- + понятие субъекта налоговых правоотношений предполагает две основные характеристики, объединяющие возможность участия их в правоотношении и реальное участие;
- + субъект налогового правоотношения охватывает как потенциальные возможности, так и их реализацию.
31. Выбрать правильные высказывания:
- + налоговое правоотношение закрепляет обязанности плательщика при осуществлении им деятельности или получении благ, которые рассматриваются как объекты налогообложения;
- + юридическое содержание налоговых правоотношений – более широкое понятие, чем фактическое содержание;
- фактическое содержание налогового правоотношения включает комплекс возможных вариантов, несколько потенциальных перспектив развития событий;
- юридическое содержание налогового правоотношения означает реализацию одного из вариантов возможного фактического содержания правоотношения.
32. Выбрать правильные высказывания:
- права и обязанности субъектов налогового правоотношения характеризуют его фактическое содержание;
- + возможности и границы активности субъектов правоотношений ограничиваются налоговыми правами и обязанностями;
- + большая часть налоговых правоотношений – это регулятивные правоотношения, с помощью которых осуществляется закрепление и развитие финансовых отношений с участием государства;
- + если финансовые нормы имеют в основном императивный характер, то налоговые нормы носят исключительно приказной характер.
33. Выбрать правильные высказывания:
- + санкции реализуют охранительную функцию налогового права;
- + в отличие от административной санкции налоговая предусматривает влияние как на физических, так и на юридических лиц;
- санкция представляет собой часть нормы права, определяющая условия действия налоговой нормы;
- охранительные правоотношения направлены на персонификацию, предусматривающую конкретного плательщика.
34. Налоговые правоотношения, направленные на закрепление круга субъектов налогового права, их общего юридического статуса, называются:
- + общерегулятивными;
- конкретно-регулятивными;
- комплексными;
- охранительными.
35. Налоговые правоотношения, направленные на закрепление конкретного поведения субъектов, содержания их прав и обязанностей, называются:
- общерегулятивными;
- + конкретно-регулятивными;
- комплексными;
- охранительными.
36. Налоговые правоотношения, выступающие в качестве формы реализации общерегулятивных налоговых правоотношений, называются:
- общими;
- + конкретно-регулятивными;
- комплексными;
- охранительными.
37. Налоговые правоотношения, являющиеся узко персонифицированными, предусматривающими конкретного плательщика, называются:
- общерегулятивными;
- конкретно-регулятивными;
- + комплексными;
- охранительными.
38. Налоговые правоотношения, возникающие при условии нарушения прав и невыполнения обязанностей, когда участники нуждаются в правовых способах защиты со стороны государства, называются:
- общерегулятивными;
- конкретно-регулятивными;
- комплексными;
- + охранительными.
39. Субъект налогового правоотношения представляет собой:
- + любое лицо, поведение которого регулируется нормами налогового права и которое может выступать участником налоговых правоотношений, носителем субъективных прав и обязанностей;
- лицо, которое владеет правосубъектностью и потенциально способно быть участником налогового правоотношения;
- + реального участника конкретного налогового правоотношения;
- участника налогового правонарушения.
40. Субъект налогового права представляет собой:
- любое лицо, поведение которого регулируется нормами налогового права и которое может выступать участником налоговых правоотношений, носителем субъективных прав и обязанностей;
- + лицо, которое владеет правосубъектностью и потенциально способно быть участником налогового правоотношения;
- реальный участник конкретного налогового правоотношения;
- участник налогового правонарушения.
41. Основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений включают:
- + нормативные основания;
- + правосубъектные основания;
- + фактические основания;
- регулятивные основания.
42. Выбрать правильные высказывания:
- фактические основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений характеризуют способность лица к участию в правоотношениях (достижение возраста и т.п.);
- + если финансовые нормы имеют в основном императивный характер, то налоговые нормы носят исключительно приказной характер;
- + допуская некоторую самостоятельность, уполномочивающие нормы находятся под влиянием императивных распоряжений;
- + одной из особенностей налоговых санкций является реализация принудительного влияния на правонарушителя и осуществляется через воздействие на его денежные средства.
43. Конкретное жизненное обстоятельство, с которым нормы права связывают наступление, изменение или прекращение налоговых правоотношений представляет собой:
- + юридический факт;
- правомерное действие;
- неправомерное действие;
- событие.
44. Юридические факты по юридическим результатам делятся на следующие виды:
- правосубъектные и неправосубъектные;
- + правоустанавливающие и правоизменяющие;
- правомерные и неправомерные;
- действия и события.
45. Юридические факты по волевому признаку делятся на следующие виды:
- правосубъектные и неправосубъектные;
- правоустанавливающие и правоизменяющие;
- правомерные и неправомерные;
- + действия и события.
46. Действия как юридические факты делятся на следующие виды:
- правосубъектные и неправосубъектные;
- правоустанавливающие и правоизменяющие;
- + правомерные и неправомерные;
- действия и события.
47. Нормы права, которые устанавливают в категорической форме обязанность совершать определенные активные действия, называются:
- + обязывающими;
- запрещающими;
- уполномочивающими;
- материальными.
48. Нормы права, которые устанавливают в категорической форме обязанность не совершать запрещенных действий нарушающих порядок, закрепленный налоговыми нормативными актами, называются:
- обязывающими;
- + запрещающими;
- уполномочивающими;
- материальными.
49. Нормы права, предоставляющие участникам правоотношений право совершать определенные положительные действия в рамках распоряжений, которые содержатся в налоговой норме, называются:
- обязывающими;
- запрещающими;
- + уполномочивающими;
- материальными.
50. Нормы права, регулирующие содержательную сторону реальных общественных отношений, меру прав и обязанностей участников, виды и объем материальных и денежных обязательств, называются:
- процессуальными;
- запрещающими;
- уполномочивающими;
- + материальными.
51. Нормы права, регулирующие процедуру (порядок) деятельности субъектов правоотношений по реализации материальных норм в сфере деятельности по поводу поступления налогов и сборов в бюджеты, называются:
- + процессуальными;
- запрещающими;
- уполномочивающими;
- материальными.
52. Гипотеза – это:
- правила, приемы поведения, которые составляют содержание налогового права;
- + часть нормы права, определяющая условия действия налоговой нормы;
- часть нормы права, указывающая, каким должно быть поведение субъектов отношений, содержание их прав и обязанностей при наступлении определенных обстоятельств;
- часть нормы права, предусматривающая меры воздействия, которые могут быть применены к лицам, не соблюдающим предписаний налоговых норм.
53. Санкция – это:
- правило, прием поведения, которые составляют содержание налогового права;
- часть нормы права, определяющая условия действия налоговой нормы;
- часть нормы права, указывающая, каким должно быть поведение субъектов отношений, содержание их прав и обязанностей при наступлении определенных обстоятельств;
- + часть нормы права, предусматривающая меры воздействия, которые могут быть применены к лицам, не соблюдающим предписаний налоговых норм.
54. Выбрать правильные высказывания:
- денежные средства плательщика, которые взимаются с него в виде налоговых санкций, поступают не в бюджеты или целевые фонды, а органу, уполномоченному производить налоговые проверки;
- в отличие от административной, налоговая санкция предусматривает влияние только на юридических лиц,
- как и финансовые санкции в целом, налоговые санкции не предусматривают объединение правовосстановительных и штрафных элементов;
- + налоговые санкции иногда предусматривают иногда применение наказания независимо от характера вины плательщика.
55. Выбрать правильные высказывания:
- диспозиция описывает фактические обстоятельства, при наступлении которых следует руководствоваться данной нормой, указывает на участников отношений и главные условия применения нормы;
- + санкции рассчитаны на наступление фактических обстоятельств, представляющих собой правонарушение, и реализуют при этом охранительную функцию права;
- термин «презумпция виновности плательщика налогов» является некорректным;
- + законодательство запрещает вносить изменения в принципиальные элементы налогового механизма (ставка, льготы, объект и т. д.) без соответствующих изменений в бюджетном законе или в течение бюджетного года, запрещается предоставление индивидуальных налоговых льгот.
56. Совокупность налогов, сборов, других платежей и взносов в бюджет и государственные целевые фонды, плательщиков налогов и органов, осуществляющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в установленном законом порядке называется:
- + налоговой системой;
- налоговой политикой;
- объектами налогообложения;
- налоговым контролем.
57. Выбрать правильные высказывания:
- + формы региональных бюджетно-налоговых систем производны от территориальной организации государства и повторяют в целом структуру и взаимосвязь административно-территориальных единиц;
- плюралистическая форма бюджетно-налоговой системы характеризуется нестабильностью бюджетно-налоговых отношений государства и регионов;
- + в США штаты имеют равные права в распределении доходов с федерацией в целом, поэтому на уровне федерации и в штатах существуют идентичные по наименованию налоги;
- в ФРГ основы налоговой системы законодательно закреплены на федеральном уровне, но земли могут изменять ставки и механизм основных налогов.
58. Региональную налогово-бюджетную систему в США можно назвать:
- + плюралистической;
- регламентированной;
- централизованной;
- конфедеративной.
59. Региональную налогово-бюджетную систему в ФРГ можно назвать:
- плюралистической;
- + регламентированной;
- централизованной;
- конфедеративной.
60. Региональную налогово-бюджетную систему в Австралии можно назвать:
- плюралистической;
- регламентированной;
- + централизованной;
- конфедеративной.
61. Региональную налогово-бюджетную систему в Швейцарии можно назвать:
- плюралистической;
- регламентированной;
- централизованной;
- + конфедеративной.
62. Выбрать правильные высказывания:
- в США штаты могут устанавливать любые формы налогов, в том числе препятствующие межрегиональным хозяйственным связям;
- в ФРГ потребности федерации, земель и общин в денежных средствах признаются неравноценными;
- в Австралии федеральный уровень власти имеет полномочия использовать любые формы налогообложения, а штатам разрешены налоговые корректировки;
- + в Швейцарии выравнивание экономического развития регионов осуществляется преимущественно за счет миграции населения и средств, а в последнее время и выделения субсидий из федерального бюджета.
63. Выбрать правильные высказывания:
- + в Австралии при отсутствии налоговых поступлений в региональные бюджеты федеральный уровень широко использует систему субсидий, размер которых определяется в условиях жесткого финансового контроля за их расходами;
- в ФРГ вся совокупность налогов делится на две группы: собственные (распределяющиеся по нормативам между бюджетами) и общие (закрепленные, поступающие полностью в соответствующий бюджет);
- + в ФРГ перераспределение доходов осуществляется практически напрямую между землями, минуя федеральный бюджет, а если этого недостаточно, то включается механизм федеральных субсидий;
- + в Швейцарии решение о введении какого-либо налога или новых ставок с кантонов принимается путем референдума, который ограничивает возможности кантональной власти по самостоятельной корректировке налоговой системы.
64. Деятельность государства в области использования налогов, состоящая в выработке концепций их развития и принципов организации, называется:
- налоговой системой;
- + налоговой политикой;
- объектами налогообложения;
- налоговым контролем.
65. Выбрать правильные высказывания:
- + избыточный рост ставок налогов зачастую приводит не к увеличению поступлений в бюджет, как того хочет законодатель, а к совершению противоположному результату;
- + высокий уровень налогообложения подрывает стимулы к производству и заставляет предпочитать отдых работе или переносить производство в другие регионы;
- + при росте налоговых ставок будут укрепляться побудительные мотивы для уклонения от налогов, рост части доходов теневой экономики в валовом национальном продукте;
- региональная бюджетно-налоговая система предусматривает объединение таких элементов, как региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы.
66. Документы, в которых фиксируются налоговые расчеты и суммы налогов, представляют собой:
- + расчетно-декларативную документацию;
- справочную документацию;
- учетную документацию;
- налоговые извещения.
67. Выбрать правильные высказывания:
- налог выступает как обязательный и целевой платеж;
- налог выступает как безусловный, возмездный и возвратный платеж;
- + государство, получая в бюджет налоги и сборы, не принимает на себя никаких встречных обязательств перед налогоплательщиком;
- + плательщик, уплачивая налог, не приобретает никаких прав.
68. Ставка налога, с помощью которой размер налога устанавливается в определенном соотношении к единице обложения, называется:
- абсолютной;
- твердой;
- + относительной;
- маргинальной.
69. Выбрать правильные высказывания:
- сроки направления налогового требования определяются внутренними нормативными актами налоговых органов и регулируют особенности действий работников этих органов;
- первое налоговое требование направляется не ранее десятого рабочего дня по истечение предельного срока уплаты согласованной суммы налоговой обязанности;
- второе налоговое требование направляется не ранее двадцатого календарного дня со дня направления (вручения) первого налогового требования в случае непогашения налогоплательщиком суммы налогового долга в установленные сроки;
- + налоговое требование считается направленным (врученным) физическому лицу, если оно вручено лично такому физическому лицу или его законному представителю либо направлено письмом в его адрес по месту жительства или последнего известного места его нахождения с уведомлением о вручении.
70. Налоговые правонарушения в зависимости от направленности деяния делятся на следующие виды:
- сокрытие дохода, занижение дохода, отсутствие учета объекта налогообложения или ведение его учета с нарушением установленного порядка, несвоевременная уплата налога, непредставление документов и иной информации;
- + правонарушения против системы налогов, правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков, правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, правонарушения против контрольных функций налоговых органов;
- правонарушения, предусматривающие применение уголовной, административной, финансовой ответственности;
- налоговые преступления и налоговые проступки.
71. Выбрать правильные высказывания:
- + признак нецелевого, абстрактного налогового взыскания основан на бюджетно-правовом принципе запрета на индивидуализацию (специализацию) бюджетных доходов;
- налоговые доходы предназначены для конкретных государственных затрат;
- + целевые налоги, которые имеют некоторую содержательную направленность, не нарушают признака абстрактности налоговых платежей;
- функции налогов можно сгруппировать в два блока: основные и регулятивные.
72. Принципы налогового права, регулирующие сферы компетенции субъектов налоговых правоотношений механизм установления, изменения и отмены налоговых платежей, представляют собой:
- материальные принципы налогового права;
- + процессуальные принципы налогового права;
- расчетные принципы налогового права;
- специфические принципы налогового права.
73. Согласно принципам налогообложения А. Вагнера к этическим принципам относится:
- + принцип равномерности налогообложения;
- принцип максимального уменьшения издержек взимания налогов;
- принцип эластичности налогообложения;
- принцип комбинации различных налогов в такую систему, которая бы считалась с последствиями и условиями их предложения.
74. Контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму налоговой обязанности налогоплательщика в случае если:
- + налогоплательщик не представляет в установленные сроки налоговую декларацию;
- + данные документальных проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязанностей, заявленных в налоговых декларациях;
- + контролирующий орган выявляет арифметические или методологические ошибки в представленной налогоплательщиком налоговой декларации, которые привели к занижению или завышению суммы налоговой обязанности;
- + согласно законам по вопросам налогообложения лицом, ответственным за начисление отдельного налога или сбора (обязательного платежа), является контролирующий орган.
75. К правовым основаниям для проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности и изъятия оригиналов документов у субъектов предпринимательской деятельности органами налоговой милиции относятся:
- + постановление органа дознания, следователя, суда, обращение правоохранительного органа о проведении проверки субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого имеются данные о нарушении налогового законодательства с признаками преступлений;
- + необходимость проверки заявлений и сообщений о преступлениях;
- + по результатам встречных проверок выявлены факты, свидетельствующие о нарушении субъектом предпринимательской деятельности норм налогового законодательства;
- + выявлена недостоверность данных, заявленных в документах обязательной отчетности.
76. Принцип экономичности налогообложения предполагает:
- обязанность плательщиков при равных оценочных условиях и размерах доходов;
- формирование экономических и правовых интересов в осуществлении определенной деятельности и получении более высоких доходов;
- + соотношение затрат по сбору налога и доходов от сбора налоговых поступлений;
- рациональное выделение в качестве объекта налогообложения различных элементов стоимости или видов деятельности, а не сосредоточение налогового бремени исключительно на одной какой-нибудь их части.
77. Выбрать правильные высказывания:
- + налог можно назвать «финансовой клеточкой», которая является простейшим отношением в сфере государственных финансов;
- + благодаря контрольной функции налогов оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику;
- сбор в Государственный инновационный фонд является местным обязательным платежом;
- налоги на потребление относятся к прямым налогам.
78. Принцип применения научного подхода в формировании элементов налогового механизма относится к группе:
- принципов налогового права;
- принципов налоговой системы;
- + принципов налога;
- принципов налогового законодательства.
79. Выбрать правильные высказывания:
- законодательное понятие объекта налогообложения представляет собой родовое определение объекта (доходы, имущество, стоимость и т. д.), с которыми связано возникновение обязанности уплатить налог;
- один и тот же объект может выступать объектом налогообложения по нескольким налогам одного вида;
- + один и тот же объект может выступать объектом налогообложения налогами различного вида;
- + различные вида энергии, газ и вода выступают специфическими видами объекта.
80. К организационно-правовым методам налогового планирования относится:
- + выбор организационной структуры;
- управление отдельными видами налогов;
- управление сроками уплаты налогов;
- организационный период.
81. Налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счет и в зависимости от полученного им дохода (прибыли) и учитывающие платежеспособность плательщика, называются:
- раскладочными налогами;
- долевыми налогами;
- + личными налогами;
- реальными налогами.
82. Выбрать правильные высказывания:
- + фискальная функция представляет собой сущностную функцию налога;
- + налоговый механизм строится на основе фискальной, регулирующей и контрольной функции налогов;
- и основные, и дополнительные функции обязательно представлены во всех налогах;
- + контрольная функция налога предназначена для оценивания рациональности и сбалансированности налоговой системы.
83. Выбрать правильные высказывания:
- + единица налогообложения – это условная единица, придающая количественный образ базе налогообложения;
- + при использовании метода начислений доходы и расходы отражаются в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств;
- при использовании кассового метода налогового учета моментом получения дохода признается момент, когда налогоплательщик приобретает право на получение дохода, который можно определить (если доход подлежит безусловной выплате плательщику налога или если плательщик выполнил все свои обязанности по соглашению);
- + имущество налогоплательщика, предоставленное им в залог другим лицам, если такой залог был надлежащим образом зарегистрирован в государственных реестрах залогов движимого или недвижимого имущества до момента возникновения права налогового залога, может быть использовано как источник погашения налогового долга налогоплательщика.
84. Требование, направляемое плательщику после проведения налоговой проверки, представляет собой:
- предварительное налоговое требование;
- промежуточное налоговое требование;
- окончательное налоговое требование;
- + контрольное налоговое требование.
85. Налоговые соглашения, принимаемые в целях устранения двойного налогообложения по юридической силе делятся на следующие виды:
- + налоговые соглашения, имеющие большую юридическую силу по сравнению с национальными налоговыми законами;
- условно-налоговые соглашения, в которых вопросы налогообложения регулируются наряду с другими, не составляющими предмет налогового или финансового права;
- + налоговые соглашения, имеющие равную юридическую силу с национальными налоговыми законами;
- ограниченно-налоговые соглашения, оговаривающие применение механизма налогообложения в отношении конкретного вида налога, плательщика или объекта налогообложения.