Задачи по экономической теории. Часть 11 (альтернативная стоимость)
Задача №306 (определение альтернативной стоимости)
Незнайка после окончания цветочной школы мог бы стать цветоводом и зарабатывать на выращивании цветов 300 тугриков в месяц, дизайнером по букетам и зарабатывать на создании цветочных композиций 500 тугриков в месяц, продавцом в магазине цветов и зарабатывать на продаже цветов 100 тугриков в месяц. Однако Незнайка решил стать студентом Академии цветов и выучиться на селекционера новых сортов цветов, поскольку эта профессия более интересная и перспективная. Какова альтернативная стоимость этого выбора?
Решение задачи:
Альтернативная стоимость – это:
- стоимость производства товара или услуги (в данном случае заработная плата Незнайки), измеренная с точки зрения утраченной возможности производства другого товара или услуги, которые требуют тех же затрат ресурсов;
- цена замены одного блага другим.
Таким образом, Незнайка, будучи цветоводом и решив учиться в Академии не получил бы 300 тугриков в месяц (это и есть альтернативная стоимость обучения в этой Академии). Далее, если бы Незнайка был дизайнером по букетам, альтернативная стоимость обучения в Академии составила бы 500 тугриков в месяц. И наконец, альтернативная стоимость обучения для продавца в магазине цветов составляет 100 тугриков в месяц.
Обновить
1) годовая стоимость обучения – 680 дол. США в эквиваленте, на протяжении обучения не изменяется;
2) срок обучения – 5 лет;
3) возможная заработная плата в месяц:
– при имеющемся уровне образования – 150 дол. США в эквиваленте;
– после получения образования – 210 дол. США в эквиваленте;
4) продолжительность предстоящей трудовой жизни – 38 лет с момента начала получения образования;
5) ставка дисконтирования – 9,5 %;
Какими критериями, кроме экономических, может руководствоваться индивид при принятии решения о получении высшего образования?
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Альтернативные возможности производства автомобилей и пылесосов:
В точке С у экономики есть возможность производить 27 млн. пылесосов. Если производство пылесосов увеличить до 37 млн. шт., то экономика переместиться в точку В. При этом количество автомобилей придется снизить с 6 до 3 млн. шт. Т.е. для дополнительного производства 10 (37-27) млн. пылесосов количество произведенных автомобилей придется снизить на 3 (6-3) млн. шт. Следовательно, альтернативные издержки производства дополнительного миллиона пылесосов составляет:
Иальт=3/10=0,3 млн. автомобилей.
а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля, если его производится 95 т? Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?
б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 90 т пшеницы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи