Задачи по экономике предприятия. Часть 90 (планирование)
Задача №2572 (расчет плановой выручки)
Определите плановую выручку от продаж на основе балансового метода планирования, если известны следующие планируемые показатели: Остатки готовой продукции составляют на начало периода ОГПНП=20 тыс. руб., а на конец периода ОГПКП=10 тыс. руб., выпущенная продукция за год ВП=100 тыс. руб.
Решение задачи:
Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Реализованная продукция отличается от товарной остатками готовой продукции на складе. Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле:
РП=ВП+ОГПнп-ГПкп=100+20-10=110 тыс. руб.
Таким образом, плановая выручка от продаж составляет 110 тыс. руб.
Обновить
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Цена единицы продукции, текущая – 240 руб.
2. Цена единицы продукции, плановая – 255 руб.
3. Плановый объем выпуска: 1 кв. – 150 шт., 2 кв. – 175 шт., 3 кв. – 200 шт., 4 кв. – 150 шт.
4. Остаток готовой продукции на начало планируемого года – 75 шт.,
5. Планируемый остаток на конец периода – 150 шт.
Вгод=В1+В2+В3+В4,
где В1, В2, В3, В4 – плановый объем выпуска по кварталам, шт.
Вгод=150+175+200+150=675 шт.
2. Остаток готовой продукции на конец года рассчитывается по формуле:
ГПк=ГПн+Вгод-Ргод,
где ГПн – остаток готовой продукции на начало года, шт.,
Ргод – объем реализованной продукции, шт.
Из приведенной формулы выражаем объем реализованной продукции:
Ргод=ГПн+Вгод-ГПк=75+675-150=600 шт.
3. Выручка от реализации рассчитывается по формуле:
Вр=Ргод*Цпл,
где Цпл – плановая цена единицы продукции, руб./шт.
Вр=600*255=153000 руб.
Таким образом, плановая выручка = 153 тыс. руб.
рассчитать:
1) выручку от продаж в целом по предприятию по плану и фактически;
2) структуру продаж (удельный вес каждого вида продукции) по плану и фактически;
3) прибыль от продаж каждого вида продукции и в целом по предприятию;
4) среднюю рентабельность продаж в целом по предприятию по плану и фактически;
5) влияние на выполнение плана по прибыли (по отдельным видам продукции) следующих факторов:
- выполнения плана по объему продаж,
- изменения рентабельности продаж по сравнению с планом;
6) влияние на выполнение плана по прибыли (по предприятию в целом) следующих факторов:
- выполнения плана по объему продаж,
- изменения структуры продаж по сравнению с планом,
- изменения средней рентабельности продаж по сравнению с планом.
Расчеты произвести способом цепных подстановок.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
- затраты на материал – 6200 руб.,
- расход инструмента – 200 руб.,
- расход электроэнергии – 2100 руб.,
- часовая тарифная ставка – 1800 руб.,
- норма штучного времени – 20 мин.
- уровень прибыли – 20%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Необходимо определить:
1) объем продаж каждого вида продукции, в натуральных единицах;
2) планируемую выручку от реализации продукции за год, в рублях.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Составьте план реализации магазином велосипедов, рассчитайте объем продаж продукции и выручку от реализации за год, используя следующие данные по средним ценам на продукцию.
Средние цены на продукцию (без НДС), руб.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Показатели баланса за прошлый отчетный период следующие:
В планируемом периоде компания намерена сократить средний срок погашения дебиторской задолженности на 4 дня, а средний срок предоплаты на 2 дня.
Определить, сколько поступит денежных средств от покупателей в плановом периоде, и сделать выводы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи