Задачи по макроэкономике. Часть 31 (безработица)
Задача №526 (расчет уровня безработицы)
Используя следующие данные, необходимо рассчитать величину рабочей силы и официальный уровень безработицы. Все население составляет 500 человек:
- 120 чел. – дети до 16 лет и люди, находящиеся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях;
- 150 чел. – выбыли из состава рабочей силы;
- 23 чел. – безработные;
- 10 чел. – рабочие, занятые неполный рабочий день.
Решение задачи:
В состав экономически активного населения (рабочей силы) входят занятые и безработные.
В число занятых входит все население за вычетом детей до 16 лет и людей, находящихся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях, людей, выбывших из состава рабочей силы, безработных и рабочих, занятых неполный рабочий день.
Число занятых составляет:
500-120-150-23-10=197 чел.
Величина экономически активного населения (рабочей силы) составляет:
197+23+10=230 чел.
или
500-120-150=230 чел.
Уровень безработицы представляет собой отношение численности безработных к общей численности экономически активного населения (величине рабочей силы).
Следовательно, уровень безработицы составляет:
23/230=0,1 (10%).
Обновить
1) численность безработных;
2) коэффициент экономической активности населения;
3) коэффициенты занятости и безработицы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
население города – 450 тыс. человек,
в том числе:
дети до 16 лет – 80 тыс. чел.;
пенсионеры – 60 тыс. чел., из них 10 тыс. чел. еще работают;
безработные – 13 тыс. чел.;
военные срочной службы – 5 тыс. чел.;
студенты вузов и техникумов – 30 тыс. чел., из них 10 тыс. обучаются на заочной форме;
домохозяйки – 5 тыс. чел.;
лица, находящиеся в длительной изоляции 2 тыс. чел.
Для решения этой задачи необходимо изучить тему «Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция».
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Задания:
а) Рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и в пятом году рассматриваемого периода.
б) Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?
в) Можно ли утверждать, что в 5-ом году рассматриваемого периода существовала полная занятость? Почему?
Перейти к демонстрационной версии решения задачи