Задачи по маркетингу. Часть 11 (емкость рынка)
Задача №207 (расчет емкости рынка)
Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается сконцентрировать усилия и средства на узком сегменте – мужской и женской обуви больших размеров. Общее количество потребителей составляет 650000 лиц, среди них 49% - мужчины. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что количество потребителей, имеющих большой размер, составляет 25% от общего количества взрослого населения.
Фирма решила работать в расчете на потенциального покупателя, доля которого составляет 62% от общего количества потенциальных покупателей со средним достатком, удельный вес которых составляет 40%.
Средняя стоимость одной единицы женской обуви осенне-зимнего ассортимента – 380 ден. ед., мужской – 280 ден. ед.
Фирме через год необходимо вернуть кредит в размере 150000 ден. ед. Доля рынка первого года – 25%.
Определить привлекательность сегмента рынка обуви больших размеров, рассчитав емкость целевого сегмента рынка.
Решение задачи:
Общее количество женщин среди потенциальных потребителей составляет:
650000*(1-0,49)=331500 чел.;
общее количество мужчин среди потенциальных потребителей составляет:
650000*0,49=318500 чел.
Определяем количество покупателей обуви больших размеров:
среди женщин:
331500*0,25=82875 чел.;
среди мужчин:
318500*0,25=79625 чел.
Определяем количество потенциальных потребителей:
среди женщин:
82875*0,62=51383 чел.;
среди мужчин:
79625*0,62=49368 чел.
Определяем количество потенциальных потребителей со средним достатком:
среди женщин:
51383*0,40=20553 чел.;
среди мужчин:
49368*0,40=19747 чел.
Определяем количество клиентов фирмы:
среди женщин:
20553*0,25=5138 чел.;
среди мужчин:
19747*0,25=4937 чел.
Определяем емкость рынка фирмы, исходя из того, что в течение года каждый потенциальный покупатель приобретает одну пару обуви в год:
среди женщин:
51381*380=1952440 ден. ед.;
среди мужчин:
4937*280=1382360 ден. ед.
Общая емкость рынка составляет:
1952440+1382360=3334800 ден. ед.
Обновить
950-300=650 млн. ден. ед.
Доля рынка отечественных товаропроизводителей до введения квот равна:
650/950=0,684 (68,4%).
Общий объем товарооборота после увеличения квот составляет:
950+(500-300)=1150 млн. ден. ед.
После увеличения квот доля отечественных производителей составляет:
650/1150=0,565 (56,5%).
Таким образом, доля рынка отечественных товаропроизводителей сократилась с 68,4 до 56,5%.
Таблица 1
Перейти к демонстрационной версии решения задачи