Задачи по маркетингу. Часть 22 (ассортимент)
Задача №2803 (формирование ассортимента товаров)
В сети крупных универсамов присутствуют следующие товарные группы: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бакалея, молочная гастрономия, средства личной гигиены, мясная гастрономия, мясная кулинария, диабетические продукты, хозяйственно-бытовые товары, рыба и морепродукты, замороженные продукты, товары для животных, электротовары, овощи и фрукты, соки и воды, алкогольная продукция, парфюмерия и косметика, бытовая химия, табачные изделия, детское питание, товары собственного производства (салаты, выпечка).
Выделите товары основного ассортимента и товары дополняющие его.
Какие еще дополняющие товары можно включить в ассортимент универсамов?
Решение задачи:
По степени важности для предприятия выделяют основной и дополнительный ассортимент.
Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. Продажа, в первую очередь, именно этих товаров, приносящих наибольшую прибыль, является целью деятельности предприятия. Необходимо обеспечить постоянное присутствие на складе основного ассортимента.
Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту. Это дополняющие товары, товары импульсной покупки, товары для особых случаев, отсутствующие в других торговых местах. Например, расходные материалы при продаже оргтехники; светильники, портьеры, ковры в мебельном магазине. Дополнительный ассортимент может не всегда присутствовать на складе, меняться по наименованиям, т.е. относится к категории переменного ассортимента.
Под универсамом (сокращение от «универсальный магазин самообслуживания») понимают продуктовый магазин, построенный по принципу супермаркета: большинство товаров расположено на открытых витринах и покупатель сам берет, что ему нужно, а расплачивается на кассе при выходе из магазина. Ассортимент универсама состоит из широкого выбора товаров разных категорий, однако большая часть приходится на продовольственные товары. Исходя из этого, принимаем, что основным ассортиментом универсама выступает группы именно продовольственных товаров.
Общепризнано, что по торговой классификации продовольственные товары делят на следующие группы: хлебобулочные, кондитерские, рыбные, мясные, молочные, плодоовощные товары, напитки, табачные изделия. Учитывая данный перечень, определяем позиции основного и дополнительного ассортимента:
Дополнительный ассортимент товаров целесообразно расширить за счет следующих групп: подарочные товары, галантерея, газеты, белье.
Обновить
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
При выполнении задания студент должен:
проанализировать представленные данные;
рассчитать долю каждого товара в выручке от реализации продукции;
выбрать стратегию маркетинга;
сформулировать выводы.
Используя лекцию по теме «Стратегическое позиционирование и стратегии маркетинга» и представленный материал, выбрать стратегию маркетинга для предприятия.
Таблица 1 – Анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС»
На примере стратегии развития замены товара по Дэвиду Джобберу выбрать новую стратегию из предложенных стратегий: стратегия «косметических» изменений, стратегия незаметной смены технологий, стратегия изменения подходов к сбыту, стратегия повторного выведения, стратегия неощутимого репозиционирования.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Данные по их сбыту и расходам за последние 6 месяцев таковы:
Менеджмент думает над убытками, которые показывает колонка автомобией среднего класса и нуждается в рекомендациях относительно дальнейшей судьбы этой производственной линии. Специальное оборудование этой линии нельзя перепродать.
Задание.
Должен ли быть прекращен выпуск автомобилей среднего класса? Приведите расчеты.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Увеличить объем реализации.
2. Уменьшить объем реализации.
3. Поддержать дополнительными инвестициями для увеличения относительной доли рынка.
4. Исключить из продуктового портфеля.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпуска данного ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ следует провести по методу полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу сокращенной себестоимости.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Задания:
1. Определить, какую стратегию и почему следует избрать, если эксперты и маркетологи уверены, что спрос на продукцию компании будет возрастать, а его структура останется неизменной.
2. Определить, какую стратегию считать оптимальной, если существует риск (эксперты считают возможность реализации ситуации 1 – 40%; ситуации 2 – 35%; ситуации 3 – 25%).
3. Назовите стратегию, которую можно предложить компании, если условия реализации товаров будут неблагоприятными.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи