Задачи по маркетингу. Часть 36 (емкость рынка)
Задача №21 (расчет емкости рынка на основе использования коэффициентов приведения объемов продаж)
Определить емкость рынка города А с численностью населения 45 тыс. человек на основе использования коэффициентов приведения объемов продажи, если известно, что объем продажи аналогичной продукции в городе В составил 30 тыс. штук, а коэффициент приведения численности населения, приведения средней заработной платы и урбанизации составляют соответственно 0,63, 0,85 и 0,32.
Решение задачи:
Определение емкости рынка на основе «приведения» объемов продаж используют в основном предприятия, имеющие значительный опыт на отдельных географических рынках. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе и факторы, определяющие продажи. С помощью последних определяются коэффициенты приведения продаж одного региона к другому (коэффициенты приведения численности населения, средней заработной платы, урбанизации, цены, особенности потребления и т. д.).
Таким образом, зная емкость рынка города В (30 тыс. шт.) и соответствующие коэффициенты приведения, определяем емкость рынка города А:
Еа=30000*0,63*0,85*0,32=5141 шт.
Таким образом, в городе А с населением 45 тыс. чел. продукция может быть реализована в объеме 5141 шт.
Обновить
Одна американская торговая фирма предложила российской компании поставлять с ее помощью на Сахалин и в ряд соседних областей России следующие продукты: окорочка птицы; сосиски куриные; масло животное; сыр чеддер. Предлагаемый объем поставок каждого из продуктов был в среднем до 1500 т в месяц.
Необходимо оценить, сколько в действительности российская компания может заказывать у американской фирмы продуктов для реализации по своим каналам.
Было выяснено, что численность населения Сахалинской области составляет 0,7 млн. человек, из которых 85% - городское население. При этом 75% населения имеет среднедушевой доход выше 33 дол в месяц, в том числе 25% - выше 100 долл. (стоимость средней потребительской корзины для семьи из четырех человек составляет 120-160 долл. в месяц). Среднедушевые уровни потребления продуктов: мяса – 2,5-2,8 кг в месяц на одного члена семьи, колбасных изделий – 2-2,4 кг, животного масла – 0,7-1 кг, сыра – 1-1,2 кг. Доля импорта по рынку окорочков птицы принята в 60%, сосисок куриных – 4% (от общего потребления колбасных изделий), масла – 60%, сыра – 17%. Доля наиболее крупных по товарообороту районов области – 71%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Согласно прогнозу цены могут вырасти на 20%. Предполагается, что доход (в расчете на одну семью) у высокообеспеченного населения вырастет на 30%, у среднеобеспеченного населения – на 10%, а у малообеспеченного населения, наоборот, снизится на 5%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи