Задачи по маркетингу. Часть 28

Задача №36 (оценка маркетингового потенциала)

Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С».

Оценить уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов.

Определить конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла.

В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А».

Составляющие маркетингового потенциала (составляющие конкурентоспособности)

kмпi

Rмпi

1. Качество продукции

0,20

4

2. Цена продажи единицы продукции

0,40

5

3. Рекламные мероприятия

0,15

5

4. Уровень сервисного обслуживания

0,20

3

5. Расходы на эксплуатацию продукции

0,05

4

kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала (удельный вес);
Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы.

Решение задачи:

Расчетная оценка уровня маркетингового потенциала (NМП) фирмы «А» определяется по формуле:
NМП=Сумма(RМПi*kМПi),
где Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы;
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала.

Определяем уровень маркетингового потенциала, исходя из величины исходных данных:
Nмп=0,20*4+0,40*5+0,15*5+0,20*3+0,05*4=4,35.

Уровень маркетингового потенциала фирмы «А» в процентах к максимально возможному уровню маркетингового потенциала определяется по формуле:
Nмп%=Nмп*100/NмпMAX, %,
где Nмп - расчетная оценка уровня маркетингового потенциала фирмы «А», баллы,
NмпMAX - максимально возможный уровень маркетингового потенциала, баллы.

Если максимально возможный уровень маркетингового потенциала (NмпMAX) составляет 5 баллов, то:
Nмп%=4,35*100/5=87,0%.
Таким образом, маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 87% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала.

Таким образом, мы имеем следующие аналитические данные для сравнения конкурентных позиций фирм «А», «В» и «С»:
для фирмы «А» - 4,35 балла,
для фирмы «В» - 4,4 балла,
для фирмы «С» - 3,2 балла.
Итак, фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В».

Обновить  

 
# Задача №7527 (рекламные мероприятия в сфере торговли цветами)Администратор 07.07.2020 21:24
На пермском рынке активно действуют оптовые и розничные торговцы, предлагающие широкий ассортимент цветов. Свежесрезанные цветы, растения открытого грунта, горшечные растения, сухоцветы, керамические кашпо, оборудование для гидропоники, предметы для оформления интерьера, расширенный ассортимент аксессуаров для флористов. Товарный ассортимент подобных заведений расширяется с каждым годом.
Задание: Вам как менеджеру по рекламе необходимо продумать рекламные действия для предприятий, занимающихся оптовой торговлей цветами и сетей розничной торговли данной продукцией. Для того чтобы рекламная кампания прошла успешно, Вы решили провести сравнительный анализ маркетинговых действий оптовика и розничного торговца. Результаты оформили в виде таблицы.
Критериями для сравнительного анализа могут быть:
организация торгового пространства;
территориальное размещение в городской среде;
действия торгового персонала;
целесообразность выбора рекламных средств;
возможности применения мероприятий по стимулированию сбыта и т.д.
Какие рекомендации по проведению рекламных кампаний Вы можете дать, опираясь на данный анализ?
Ответ должен быть представлен в виде оформленной сравнительной таблицы. Выводы представляются в виде сообщения.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №5041 (анализ продаж)Администратор 14.08.2017 20:07
По предоставленной базе данных произвести следующий анализ продаж:
1. Сформировать общий объем продаж по итогам года и по месяцам (в количественном и в денежном выражении).
2. Выявить структуру продаж по видам продукции (поле «группа») по итогам года (в денежном выражении) (таблица с абсолютными значениями и долями по каждой группе и диаграмма.
3. Выявить структуру продаж по регионам (поле «регион») по итогам года (в денежном выражении) (таблица с абсолютными значениями и долями по каждому региону и диаграмма).
4. Выявить сезонность продаж по месяцам и по кварталам (диаграммы).
5. Выявить структуру продаж по объему сделок (выделив группы сделок «1-2 млн.», «0,5-1 млн.», «100-500 тыс.», «50-100 тыс.», «10-50 тыс.», «менее 10 тыс.») (таблица с абсолютными значениями и долями каждой группы и диаграмма).
6. Выявить структуру по сегментам клиентов (поле «вид бизнеса») (таблица с абсолютными значениями и долями каждой группы и диаграмма).
7. Построить таблицы дилерских региональных продаж, подсчитать долю каждого региона в дилерских продажах.
8. Построить таблицы розничных региональных продаж, подсчитать долю каждого региона в розничных продажах.
9. Построить внутри группы сделок «1-2 млн.» и «0,5-1 млн.» таблицы по сегментам клиентов, выделить долю каждого сегмента внутри группы.
10. Сделать общие выводы по анализу продаж о ситуации в компании, дать рекомендации по развитию продаж на основе проведенного анализа.
Фрагмент базы данных:

Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 

Информация для заказа задач, которые отсутствуют в нашей базе готовых решений,
всегда в закрепленном материале на странице нашего сообщества Задачи по экономическим дисциплинам.