Задачи по маркетингу. Часть 28
Задача №36 (оценка маркетингового потенциала)
Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С».
Оценить уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов.
Определить конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла.
В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А».
Составляющие маркетингового потенциала (составляющие конкурентоспособности) |
kмпi |
Rмпi |
1. Качество продукции |
0,20 |
4 |
2. Цена продажи единицы продукции |
0,40 |
5 |
3. Рекламные мероприятия |
0,15 |
5 |
4. Уровень сервисного обслуживания |
0,20 |
3 |
5. Расходы на эксплуатацию продукции |
0,05 |
4 |
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала (удельный вес);
Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы.
Решение задачи:
Расчетная оценка уровня маркетингового потенциала (NМП) фирмы «А» определяется по формуле:
NМП=Сумма(RМПi*kМПi),
где Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы;
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала.
Определяем уровень маркетингового потенциала, исходя из величины исходных данных:
Nмп=0,20*4+0,40*5+0,15*5+0,20*3+0,05*4=4,35.
Уровень маркетингового потенциала фирмы «А» в процентах к максимально возможному уровню маркетингового потенциала определяется по формуле:
Nмп%=Nмп*100/NмпMAX, %,
где Nмп - расчетная оценка уровня маркетингового потенциала фирмы «А», баллы,
NмпMAX - максимально возможный уровень маркетингового потенциала, баллы.
Если максимально возможный уровень маркетингового потенциала (NмпMAX) составляет 5 баллов, то:
Nмп%=4,35*100/5=87,0%.
Таким образом, маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 87% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала.
Таким образом, мы имеем следующие аналитические данные для сравнения конкурентных позиций фирм «А», «В» и «С»:
для фирмы «А» - 4,35 балла,
для фирмы «В» - 4,4 балла,
для фирмы «С» - 3,2 балла.
Итак, фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В».
Обновить
Задание: Вам как менеджеру по рекламе необходимо продумать рекламные действия для предприятий, занимающихся оптовой торговлей цветами и сетей розничной торговли данной продукцией. Для того чтобы рекламная кампания прошла успешно, Вы решили провести сравнительный анализ маркетинговых действий оптовика и розничного торговца. Результаты оформили в виде таблицы.
Критериями для сравнительного анализа могут быть:
организация торгового пространства;
территориальное размещение в городской среде;
действия торгового персонала;
целесообразность выбора рекламных средств;
возможности применения мероприятий по стимулированию сбыта и т.д.
Какие рекомендации по проведению рекламных кампаний Вы можете дать, опираясь на данный анализ?
Ответ должен быть представлен в виде оформленной сравнительной таблицы. Выводы представляются в виде сообщения.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Сформировать общий объем продаж по итогам года и по месяцам (в количественном и в денежном выражении).
2. Выявить структуру продаж по видам продукции (поле «группа») по итогам года (в денежном выражении) (таблица с абсолютными значениями и долями по каждой группе и диаграмма.
3. Выявить структуру продаж по регионам (поле «регион») по итогам года (в денежном выражении) (таблица с абсолютными значениями и долями по каждому региону и диаграмма).
4. Выявить сезонность продаж по месяцам и по кварталам (диаграммы).
5. Выявить структуру продаж по объему сделок (выделив группы сделок «1-2 млн.», «0,5-1 млн.», «100-500 тыс.», «50-100 тыс.», «10-50 тыс.», «менее 10 тыс.») (таблица с абсолютными значениями и долями каждой группы и диаграмма).
6. Выявить структуру по сегментам клиентов (поле «вид бизнеса») (таблица с абсолютными значениями и долями каждой группы и диаграмма).
7. Построить таблицы дилерских региональных продаж, подсчитать долю каждого региона в дилерских продажах.
8. Построить таблицы розничных региональных продаж, подсчитать долю каждого региона в розничных продажах.
9. Построить внутри группы сделок «1-2 млн.» и «0,5-1 млн.» таблицы по сегментам клиентов, выделить долю каждого сегмента внутри группы.
10. Сделать общие выводы по анализу продаж о ситуации в компании, дать рекомендации по развитию продаж на основе проведенного анализа.
Фрагмент базы данных:
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи