Задачи по маркетингу. Часть 25
Задача №160 (задача о маркетинговом приеме)
Вы выпускаете шампунь, который препятствует образованию перхоти и эффективен даже при разовом употреблении. Ваш помощник подсказывает, что сбыт пойдет быстрее, если в инструкции на этикетке указать, что шампунь рекомендуется применять дважды. Как вы поступите?
Решение задачи:
Рекомендация в отношении того, что шампунь желательно употреблять дважды, во всяком случае не навредит здоровью покупателей и в худшем случае нанесет незначительный ущерб их бюджету. Наиболее обеспеченные из покупателей, скорее всего, не заметят этого. Покупатели, ограниченные в средствах, обычно склонны анализировать эффект от применения товара. Когда они обнаружат, что шампунь эффективен даже при разовом употреблении, они решат, что им повезло, и в повторном употреблении шампуня нет необходимости.
Обновить
Материалы для выполнения задания: отчет по исследованию, презентация результатов исследования.
Термин «уникальное торговое предложение» ввел известный идеолог рационалистической рекламы Россер Ривс. Предложенную им стратегию он противопоставлял, прежде всего, так называемой «витринной» рекламе, в которой за обилием красивых хвалебных фраз о товаре не стоит ничего конкретного, ничего, что могло бы выделить марку из ряда подобных в потребительском отношении.
Поясняя свой термин, Р. Ривс указывал, что успешная стратегия рекламирования, которую он назвал «уникальным торговым предложением» (unique selling point; USP), должна удовлетворять трем основным условиям:
1. Каждое рекламное объявление должно содержать конкретное предложение для потребителя: купи именно этот товар и получи именно эту специфическую выгоду.
2. Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы.
3. Предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлечь к потреблению новых потребителей.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Сделайте небольшую презентацию о том:
1. Какой тип программы Вы предпочтете?
2. Какие бонусы Вы предложите клиентам?
3. Почему эта программа самая оптимальная для Вашего продукта?
После презентации каждой из групп ведется обсуждение предложенных идей и выбирается наиболее удачный вариант, по мнению слушателей.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Компания 2. Парк развлечений «Ривьера» в г. Сочи – комплекс детских и взрослых аттракционов, а также детский клуб для празднования дней рождений.
Задание 1: выявить все партнерские каналы продвижения услуг.
Задание 2: предложить партнерские программы лояльности для каждого партнерского сегмента.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи