Задачи по маркетингу. Часть 05 (сегментирование рынка)
Задача №401 (задача о выборе сегмента рынка)
По данным таблицы маркетолог фирмы должен выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Размер рынка, тыс. ед. | 1006 | 1806 | 1306 |
Интенсивность потребления (на одного потребителя) | 3 | 1 | 1 |
Доля рынка | 1/30 | 1/20 | 1/10 |
Решение задачи:
Ожидаемый объем сбыта в условиях конкретного рыночного сегмента рассчитывается по формуле:
ОС=РР*ИП*ДР,
где РР – размер рынка;
ИП – интенсивность потребления;
ДР – доля рынка.
Ожидаемый объем сбыта в сегменте №1 составляет:
ОС1=1006*3*(1/30)=100,6 тыс. ед.;
в сегменте №2:
ОС2=1806*1*(1/20)=90,3 тыс. ед.;
в сегменте №3:
ОС3=1306*1*(1/10)=130,6 тыс. ед.
По критерию максимума размера сбыта маркетолог должен отдать предпочтение рыночному сегменту №3.
Обновить
Уровень рентабельности продукции по:
сегменту А – 12%;
сегменту Б – 25%,
сегменту В – 9%.
Объем предложения на рынке составляет 80% от объема спроса, или 600 тыс. шт. в год, при этом в структуре спроса на сегмент А приходится 30% общего объема, на сегмент Б – 25% и сегмент В – 45%, в структуре предложения 55%, 25% и 20% соответственно. Оценка изменений в состоянии спроса представлена в таблице.
Прогнозируемые тенденции изменения спроса на рынке средств по уходу за контактными линзами:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Предприятие должно поставить продукции 4200 тонн по цене 4750 руб. за 1 т. Но после заключения договоров в результате решений, принятых местной администрацией, произойдут изменения: стоимость материально-энергетически х ресурсов возрастет на 8,5%, заработная плата работников на момент отгрузки составит 2100 руб. (на момент заключения договоров – 1950 руб.).
Остальные факторы, влияющие на изменение цены единицы продукции, вызовут ее снижение на 2%. В совокупном влиянии факторов доля фактора материально-энергетически х ресурсов составит 43%, заработной платы – 35%, остальных – 22%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи