Задачи по маркетингу. Часть 42
Задача №412 (задача о выставке-продаже)
В фотомагазине состоялась выставка-продажа. Была предложена новинка – электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизора. В широком ассортименте продавались обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъектива, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п. Была организована обработка пленок и печатание снимков со скидкой в 25% при предъявлении чека на купленный в магазине фотоаппарат. По низкой цене продавался фотоаппарат «для школьников младших классов». Укажите, какие товары относятся к классу товаров-лидеров, товаров-локомотивов, товаров поддержки, зазывным товарам.
По аналогии разработайте варианты выставки – продажи товара по Вашему выбору: обувь «Монарх», йогурт «Заречье», тетради «Школярик».
Решение задачи:
Товар-лидер – электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизора.
Товар-локомотив – обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъектива, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п.
Товар поддержки – услуга по обработке пленок и печатание снимков со скидкой.
Зазывной товар – фотоаппарат «для школьников младших классов».
Вариант выставки-продажи тетрадей «Школярик»:
- товар-лидер – школьные тетради «Школярик», выполненные с использованием бумаги повышенной белизны;
- товар-локомотив – различные канцелярские принадлежности;
- товар поддержки – продажа одной пишущей ручки с гелевым наполнителем со скидкой в случае покупки десяти тетрадей «Школярик» объемом не менее 56 страниц;
- зазывной товар – цветная бумага для аппликаций по сниженным ценам.
Обновить
товар удовлетворяет качественно новые потребности, является результатом НТП (пионерский товар);
у товара появились новые функции (модернизация);
свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара (модификация);
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны);
изменилось только упаковка (косметическое обновление).
у товара появились новые функции, т.е. осуществлена его модернизация. Причислить товар к данной группе можно в случае, если обувь приобретает новые свойства, например, встроенный массажер для ступней;
свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара, т.е. осуществлена модификация. Причислить товар к данной группе можно в случае, если при изготовлении использован новый тип отделки и т.д.;
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка (детская обувь, спортивная обувь).
Йогурт «Заречье» можно отнести к следующим группам:
товар удовлетворяет качественно новые потребности. К таким потребностям можно отнести нормализацию работы желудочно-кишечного тракта, что достигается при применении революционной технологии обогащения кисломолочной массы полезными бактериями;
свойства товара изменились незначительно, т.е. осуществлена модификация товара. Допустим, данный ряд кисломолочной продукции дополнен фруктовыми коктейлями на йогуртовой основе;
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка (рынок питания для школьных столовых);
изменилось только упаковка, т.е. произошло косметическое обновление. Если, допустим, ранее йогурт продавался в пластиковой упаковке, то фирма может принять решение о выпуске продукции в полиэтиленовой упаковке.
Тетради «Школьник» можно отнести к следующим группам:
у товара появились новые функции. К числу таких функций можно отнести наличие на обложке головоломок, решив одну из которых и предъявив обложку с решением можно получить скидку на последующую покупку тетрадей;
свойства товара изменились незначительно, но изменился внешний вид товара. Это может касаться использования более красочной обложки, наличия на обложке конверта для небольших бумажных вкладок;
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка.
Рассчитайте, на какой процент должны увеличиться продажи, чтобы оборот остался таким же?
Перейти к демонстрационной версии решения задачи