Задачи по международной экономике. Часть 14 (перевозки)
Задача №414 (расчет затрат времени на международные транспортные перевозки)
Рассчитать затраты времени на международные транспортные перевозки.
Маршрут: Испания (Мадрид) – Италия (Милан) – Австрия (Вена) – Польша (Варшава) – Беларусь (Минск) – России (Казань) – Казахстан (Комюмаиц).
Протяженность маршрута – 6687 км.
Автомобиль – сидельный тягач РЕНО.
Емкость топливного бака – 250 л.
Расход топлива на 100 км – 30 л.
Средняя скорость движения – 125 км/час.
Решение задачи:
Рассчитываем, на сколько километров хватает бака, используя следующую пропорцию:
30 л – 100 км
250 л – х км.
х=250*100/30=833 км.
Автомобиль делает две дозаправки.
2. Рассчитываем время движения без остановок:
Тдв=6687/125=53 часа 30 мин.
3. Рассчитываем время движения с учетом всех остановок:
Тполн=Тдв+Тотдых+Ттехн+Ттамож+Тзапр.
Принимаем Ттамож=2 часа.
Каждые 4,5 часа водителю необходим отдых на протяжении 45 мин и не менее 11 часов отдыха на протяжении каждых суток.
(2 часа + 53 часов 30 мин) / 4 часа 30 мин. = 12 раз по 45 мин.
Тотдых=2 часа 25 мин. + 11 часов = 13 часов 25 мин.
Рассчитываем число суток на маршруте:
2 часа + 53 часа 30 мин = 4,5 суток.
Следовательно, в течение всей продолжительности движения водитель отдыхает еще и 5 раз по 11 часов.
Таким образом, общее время отдыха равно:
Тотдых=12*0,75+5*11=64 часа.
Принимаем Ттехн=1 час.
Принимаем Тзапр=1 час.
Тполн=53 часа 30 мин. + 64 часа + 2 часа + 1 час + 1 час =121 час 30 мин.
Вывод: затраты времени на международные транспортные перевозки составляют 121 час 30 мин.
Обновить
На рисунке 1 представлено сравнение условий ИНКОТЕРМС, которые дают возможность выбора условий, на которых импортер предпочтет закупать товар.
Рисунок 1 – Распределение ответственности согласно ИНКОТЕРМС
Таким образом, если импортеру выгодно осуществить погрузку на судно и морскую перевозку груза, то он предпочтет условие FAS.
Термин FAS означает переход рисков от экспортера к импортеру в порту отгрузки, до загрузки товара на корабль. Расшифровывается аббревиатура как «Free alongside ship», что в переводе на русский дословно звучит как «Свободно вдоль борта судна». На практике это выражается в том, что продавец выполняет доставку груза не просто в порт, а именно до указанного в договоре причала, где пришвартовалось судно, или до лихтера (баржи), с которого будет выполняться дальнейшая загрузка.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи