Задачи по бухгалтерскому учету. Часть 33
Задача №730 (парадоксы в бухгалтерском учете)
Как говорил О. Уайльд, «путь парадокса – это путь истины». В современном бухгалтерском учете также существует ряд парадоксов. Один из них звучит следующим образом: деньги есть, а прибыли нет». Объясните причину этот парадокса.
Решение задачи:
Под парадоксом в науке понимают логическое противоречие, неизбежно возникающее в тех или иных фундаментальных или существенно важных положениях. Парадоксы неизбежны, а от глубины их осмысления и разрешения зависит успех любой деятельности, в том числе и бухгалтерской.
Парадокс – «деньги есть, а прибыли нет» может возникнуть в тех случаях, когда предприятие получило:
- выручку за ценности, проданные ниже себестоимости: это обеспечивает поступление денежной наличности, но автоматически приводит к убыткам;
- кредит или спонсорскую помощь деньгами. Это повышает платежеспособность, но не влияние на его прибыль;
- аванс и/или предоплату, что обеспечивает ему возможность покрывать расходы, но не может считаться прибылью;
- платежи в счет доходов будущих отчетных периодов. Это не только поступление будущих отчетных периодов. Это не только поступление денег, но и, в отличие от предыдущих случаев, реальная прибыль, однако согласно принципу идентификации она не может быть отнесена на доходы текущего отчетного периода.
Обновить
Отразите данные факты хозяйственной жизни в бухгалтерском учете организации – владельца гаража.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Отразите данные факты хозяйственной жизни в учете организации.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Менеджеру ОАО «Ласточка» Ильюхину А.И. На основании приказа руководителя организации по расходному кассовому ордеру №24 от 12 октября 2019 г. выдан аванс в сумме 6 000 руб. на закупку инвентаря для офиса организации. Деньги выданы сроком на три дня. Задолженности по подотчетным суммам у Ильюхина А.И. нет.
Ильюхин А.И. предоставил в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
— товарный и кассовый чеки магазина розничной торговли «Канцтовары» на общую сумму 700 руб.;
— счет-фактура и накладная фирмы «Крокус» на электронно-вычислительную технику на общую сумму 3800 руб., в том числе НДС по ставке 20% — ? руб.;
— квитанция к приходному кассовому ордеру «Крокус», полученная от Ильюхина А.И., на сумму 3800 руб.
Авансовый отчет Ильюхина А. И. принят и проверен бухгалтерией и утвержден руководителем организации. Остаток неиспользованной подотчетной суммы внесен в кассу ОАО «Ласточка» 16 октября 2019 г.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Методические рекомендации по выполнению задания:
При решении данной задачи необходимо составить бухгалтерские проводки по счету 50 «Касса» за март и вывести сальдо конечное при условии, что начальное сальдо этого счета на 1 марта составляет 340 000 руб.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Условные данные для выполнения задания:
1. На конец рабочего дня лимит кассы ООО «Мечта» составляет 7500 рублей
2. Остаток денежных средств на 01.11. 2017 г. по кассовой книге – 1500 рублей.
Таблица 1. Журнал хозяйственных операций ООО «Мечта» за ноябрь 2017 г.
Рекомендации по выполнению задания:
1. Из условия задачи определите количество кассовых книг подлежащих оформлению. Далее необходимо установить документы, подтверждающие кассовые операции и сделать отметку об этом в таблице 2.
2. Составить кассовую книгу на бланке унифицированной формы, которую необходимо скачать из информационной системы Консультант Плюс www.consultant.ru/document/.
3. Дать характеристику соблюдения кассовой дисциплины, т.е. сопоставить остатки по счету на конец дня с допустимым размером.
4. Составить проводки в журнале хозяйственных операций таблица 3.
5. Весь комплекс документов будет состоять из титульного листа и приложений: кассовой книги, журнала хозяйственных операций и аналитической таблицы.
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи